Свежие комментарии
    Архивы
    Апрель 2024
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Мар    
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
    d91629c2

    История марки LADA (ВАЗ)

    LADA — марка, принадлежащая ЗАО «АВТОВАЗ», самому крупному отечественному производителю легковых машин. В настоящее время компания располагается во владении союза Renault-Nissan и производит автомобили под марками LADA, Рено, Ниссан и Datsun. Главное изготовление и штаб размещены в городке Тольятти.

    Тольяттинский изготовитель появился в 1966 году, когда руководство СССР решило о строительстве большого автозавода, который мог производить подходящие машины для собственного использования. Тогда в СССР были лишь дорогостоящие машины в крайне урезанном количестве, что не уталяло спрос со стороны населения.

    До возведения был заключен контракт с итальянским автомобильным автоконцерном Фиат, который спроектировал технологический проект, доставлял оборудование и технологическую документацию, и учил экспертов. Очень многие модели АВТОВАЗа были сконструированы на основе автомобилей Фиат.

    Сооружение автозавода началось в самом начале 1967 года и было объявлено результативной комсомольской стройкой. Оно проводилось учащенными ритмами, поставками оснащения занимались 844 машиностроительных автозавода СССР и не менее 900 предприятий из иных стран.

    В 1970 году автозавод произвел первые автомобили — «Жигули» ВАЗ-2101, которые повторяли систему Fiat-124. Но русская автомашина намеревалась из российских комплексов и, со слов ее конструкторов, имела не менее 800 отличий с итальянским примером. Она обрела барабанные тормоза вместо дисковых, повышенный клиренс, повышенный кузов и подвеску. Это делало ВАЗ-2101 не менее применимым для эксплуатации в условиях дорог и температур русских республик.

    Авто оснащался карбюраторным бензинным двигателем с не менее безупречной системой высшего сортировочного вала. Он был показан в 2-ух версиях: 64- и 69-сильном. Размер первого приравнивался 1198 сантиметров куб., а 2-го — 1294 сантиметров куб. Предельная скорость как следствие была 142 и 148 км/час, а время ускорения с начала до 100 км/час — 20 и 18 сек.

    Модель настоятельно просила улучшений, которые велись инженерами по мере попадания претензий. Из-за этого она не могла претендовать на роль доступного «народного автомобиля». Тем не менее, это далеко не помешало ей стать распространенной в СССР, где чувствовался резкий дефицит автотранспортных средств.

    ВАЗ-2101, названный «копейкой», стал прародителем рода «Классика» и производился по 1988 год. За этот период времени было произведено 4,85 млрд штук ВАЗ-2101 с кузовом хэтчбек всех версий. За выпуск данного авто Волжский автозавод обрел интернациональную премию «Золотой Меркурий».

    Оставить комментарий