Свежие комментарии
    Архивы
    Апрель 2024
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Мар    
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
    d91629c2

    Как выбрать салон красоты

    Правило 1. Чистота и безопасность. Самая популярная услуга – предновогодняя укладка. О чем нужно помнить, чтобы встретить праздники с новой прической, а не с истрепанными нервами из-за неудавшихся парикмахерских процедур?

    Чистота как первозданность — это непреложное правило, о котором стоит помнить тем, кто думает, как выбрать парикмахерскую.

    Причем, чистым должен быть не только пол на ресепшн, но и окна, стекло двери, туалет (с графиком почасовой уборки). Настораживают захватанные журналы, облитые чаем, обтерханные буклеты с рекламой косметических средств, неубранная чайная посуда после предыдущих клиентов.

    Вне зависимости от того, что вы хотите выбрать – салон красоты или парикмахерскую, обратите внимание на то, как мастер убирает свое рабочее место после того, как закончит работу.

    Только один пример: в одном салоне парикмахер аккуратно собирает остатки волос специальным пылесосом, достает новый пеньюар для клиента и одноразовый воротничок к нему, на рабочий стол выкладывает набор инструментов в крафт-пакете.

    Второй вариант — клиент встал и ушел на ресепшн. Парикмахер берет фен и начинает сдувать с кресла волосы, называется, прибрал! Салон апельсин на комендантском это то, что Вы давно искали.

    Расческа у него торчит в кармане фартука. Даже не сомневайтесь, до вас он причесывал ею пол-Москвы. На юге России продают такие чесалки для спины, на которых затейливо написано «Ей чесалась вся Анапа», так вот у этой чесалки есть сестра — расческа в кармане у парикмахера.

    Риск может быть и благородное дело, но педикулез (вши) отнести к благородным болезням трудно. Поэтому подумайте, стоит ли рисковать и садиться в кресло к такому мастеру или все же нужно выбрать парикмахерскую, более ответственно относящуюся к обслуживанию клиентов.

    Обратите внимание, у каждого специалиста должно быть как минимум три комплекта инструментов. Один, использованный, лежит в дезрастворе, другой достают из запечатанного крафт-пакета (открыли при вас и им работают), третий стерилизуется в ожидании следующего клиента.

    Что требуют санитарные правила:

    Зажимы, бигуди, колпаки и сетки для химической завивки волос, шапочки для мелирования моют под проточной водой с моющими средствами после каждого клиента.

    Расчески, щетки, ножницы для стрижки волос моют под проточной водой после каждого клиента, помещают в стерилизаторы.

    Солярий. Вы размышляете, как выбрать салон красоты, чтобы воспользоваться солярием? Обратите внимание, что после каждого сеанса кабина должны быть продезинфицирована, а вам обязаны дать одноразовую салфетку под ноги или одноразовые тапочки (в запечатанном пакете!).

    Одноразовые салфетки, простыни, тапочки, шапочки для головы, стикини — это показатель санитарной безопасности салона.

    Маникюр и педикюр. Если вы пришли на педикюр, обратите внимание на ванну, куда вам предстоит опустить ноги. Если ванна в кабинете одна (чаще — вмонтированная в кресло), то вода наливается в специальный одноразовый пакет, помещенный в эту ванну. Так требуют правила, и это разумно, вряд ли мастер успеет продезинфицировать ванну для ног между двумя клиентами, для того и пакет — чтобы вода и ваши ноги не соприкасались с самой ванной.

    Инструменты для педикюра должны также дезинфицироваться и стерилизоваться. Мастер открывает крафт-пакет, в котором они подвергались тепловой обработке, при вас. Это одно из основных правил салона красоты.

    Несмотря на то, что в кабинетах маникюра и педикюра категорически запрещено обслуживать клиентов с грибковыми заболеваниями, это правило с легкостью нарушается практически везде.

    Единственной защитой потребителя становится его личный контроль за тем, какими инструментами обрабатывают ногти. Но многие забывают об этом, начиная выбирать салон красоты.

    Маникюр и педикюр. В большинстве салонов нет такого понятия, как одноразовый инструмент для педикюра: пилочки, которые нельзя стерилизовать, легко используются на всех клиентах по очереди. Понятие «одноразовый» в России вообще плохо приживается почему-то, несмотря на то, что это незыблемое правило салона красоты.

    Но и одноразовые материалы тоже подвергаются предварительной обработке, вот что пишут по этому поводу в санитарных правилах для парикмахерских: «Инструменты для маникюра, педикюра, татуажа, пирсинга, пилинга, марлевые салфетки, ватные шарики, а также другие расходные материалы стерилизуют в стерилизаторах упакованными в стерилизационные упаковочные материалы, разрешенные к применению в установленном порядке, и в них же хранят».

    Правило 2. Как выбрать салон красоты и, главное. Как выбрать мастера? Вы уверены в том, что человек, которых ходит вокруг вас, спеленутого пеньюаром, с ножницами наперевес — достаточно профессиональный, чтобы не отрезать вам ухо?

    Это не шутка. В этом году именно так закончилось для одного из клиентов посещение парикмахерской в Казани. Наверное он не особо беспокоился о том, как выбрать парикмахерскую.

    На самом деле в салонах красоты и парикмахерских очень много людей, которых нельзя назвать профессионалами. Профессионал — это кто? Человек, имеющий диплом о среднем профессиональном образовании по специальности «Парикмахерское искусство».

    Мастер маникюра и педикюра, а также косметик, должны иметь диплом по специальности «Прикладная эстетика», а косметик еще и диплом о среднем медицинском образовании.

    Но даже имея этот диплом, он может делать только массаж лица, шеи и кожи головы, чистку лица гигиеническую, накладывать питательные, дезинфицирующие маски, проводить отшелушивающие процедуры, парафиновые укутывания кистей рук. В его компетенции также поправка бровей, окраска ресниц и бровей, завивка ресниц, умение наносить макияж. Соблюдаются ли эти правила в салонах красоты?

    Остальные процедуры имеет право делать только врач-косметолог и под его наблюдением медсестра по косметологии. Но об этом мы расскажем во второй части нашей статьи.

    Окраска ресниц. А сейчас вернемся к мастеру маникюра и педикюра, который чаще всего прошел от силы месячные курсы в одной из авторских школ, которые не имеют лицензии на право обучения и выдачу документов о специальности.

    Свой личный опыт эти мастера зарабатывают на клиентах, методом проб и ошибок. Хотя многие забывают об этом, думая только о цене услуг при выборе салона красоты.

    И тут лучше не ошибаться самому и спросить у администратора документы специалиста, удостовериться, что он действительно не принесет вам вреда.

    Правило 3. Средства и ингредиенты или чем красоту наводить будем? Два года назад Европейский Союз принял строгие законы относительно ингредиентов косметических средств. Тогда-то Россия и стала страной, которая приняла у себя «эмигрантов» — кремы и шампуни, краску для волос и средства для загара, не соответствующие строгим европейским нормам.

    Мы это делаем не первый раз: лет пять назад точно также «приютили» у себя те модели соляриев, эксплуатация которых была запрещена в Европе.

    Правда, в ситуации с парфюмерно-косметической продукцией Россия среагировала быстрее: с августа 2012 года использовать в салонах красоты, парикмахерских, а также продавать в магазинам можно только те средства, которые соответствуют Техническому регламенту «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Требования регламента, ставшие правилом для салонов красоты, гармонизированы с общеевропейскими.

    Документ, подтверждающий соответствие регламенту надо спрашивать у администратора. Не верьте рекламным буклетам и заверениям , что в тюбике все самое лучшее. Убедить вас может только один из трех подтверждающих документов:

    Сертификаты соответствия от 1 июля 2010 года до 1 июля 2012 года. Срок годности этих сертификатов до 1 января 2014 года.

    Свидетельства о государственной регистрации по единой форме Таможенного союза
    Декларации соответствия Техническому регламенту «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».
    Полезные советы или куда жаловаться, если качество услуги не устроило?

    Вариант 1. Руководителю салона красоты (многие заведения имеют форму обратной связи на сайте). Если вы решили написать руководителю — не берите из рук администратора листок бумаги, требуйте книгу жалоб и предложений. По правилам в салонах красоты она должна быть прошита, страницы пронумерованы. Это гарантия того, что ваша претензия будет действительно зафиксирована и дойдет до адресата.

    Вариант 2. В территориальное управление Роспотребнадзора. Санитарное состояние салона красоты, нестерилизованные инструменты, некачественная косметика без соответствующих документов, нарушение правил продажи услуги или продуктов — все сюда, в Роспотребнадзор.

    Вариант 3. В территориальное управление Федеральной антимонопольной службы — в случае если вы пришли по зову рекламы, но услуга не соответствовала заявленным критериям: стоила дороже, чем обещали буклет или биллборд, результат не соответствовал заявленному и т.д. Это важное правило салонов красоты, о котором стоит помнить потребителю.

    Вариант 4. В судебные органы. Если качество услуги вас не устроило, тем более, если вашему здоровью был нанесен вред — прямой путь в суд. Стоп. Не прямой. Сначала надо пройти обследование в бюро судебно-медицинской экспертизы, взять заключение о виде и размере нанесенного вреда, а уж потом с этим документом и чеком, подтверждающим, что вы были в салоне и купили данную услугу, — в суд!

    Оставить комментарий