Портрет потенциального клиента: как его написать
Под портретом потенциального клиента (customer profiling) в маркетинге понимают целевую публику, которой увлекателен продукт организации. В случае если дизайнер сообщает портрет клиента по воодушевлению, то торговец данный портрет покупателя пример должен уметь написать по науке, применяя по возможности больше вступительных данных о потребительском спросе на собственный продукт.
Без отчетливой прорисовки компонентов портрета сложно оформить компетентное платное предложение, адресованное собственному клиенту, а не всем подряд, и почти невозможно достичь надежных огромных реализаций. Когда я задаю вопрос владельцам бизнеса либо консультантам по продажам: «Кто ваш клиент?»,- и приобретаю ответ: «Все», я осознаю, что в данной организации никто не обеспокоился тем, чтобы осознать собственную целевую публику. Не в состоянии быть все покупателями даже хлеба, даже питьевой воды. Скорее всего найдутся те, кому хлеб запрещен врачами либо грезами о статной фигуре, а питьевую воду не приобретут те, кто привык ее выпивать из водопроводного крана либо источника.
Осознать собственного клиента
Портрет, либо профиль, клиента – самый важный аппарат для ведения прибыльного бизнеса, то, с чего стартует каждая рекламная кампания. До того как начать составлять и распространять платное предложение, принципиально осознать, кому же оно адресовано.
Работа над портретом клиента стартует с решений на вопросы:
• где проживает клиент (в городке, селе, в жилище, квартире и т.д.)
• сколько ему лет
• какое у него формирование
• домашний статус
• чем он занимается (действует по найму, бизнесмен, собственник бизнеса, незанятый, старик, абитуриент и т.д.)
• какие у него интересы (увлечения, хобби)
• какие у него неприятности
• как ваш продукт поможет решить эти неприятности
• какую сумму в неделю клиент теряет на приобретения
• как клиент решает о покупке (предпочитает по стоимости, качеству, марке, совету приятелей)
• какой его уровень познаний о вашем продукте (специалист, непрофессионал, прохожий и т.д.)
• сколько готов оплатить за ваш продукт
• какие ужасы у клиента в связи с получением вашего продукта.
При составлении портрета целевого клиента рассматриваются как социо-демографические данные (возраст, формирование, место жительства, домашнее положение), так и поведенческие (как клиент ведет себя при покупках, что оказывает влияние на его заключительное решение).