Свежие комментарии
    Архивы
    Март 2024
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Фев    
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    d91629c2

    Новая музыка

    Новая музыка — обобщающее суждение, внедренное в 1919 году германским музыкальным судьей Паулем Беккером и предполагающее разные течения в азиатской научной музыке XX столетия, в которых довольно ясно проявлены новейшие линии.

    Суждение новая музыка не предполагает никакой установленный образ, отличительная ее линия — прохождение классико-романтической традиции в сфере формы, усиление запаса средств музыкальной выразительности, поиски новой согласии, мелодики, ритмики, инструментовки и т. д.

    При этом одни композиторы синхронно и разламывали, и развивали традиции музыки XIX столетия (как, к примеру, представители импрессионизма, начального экспрессионизма и очень многие композиторы, не принадлежавшие к некоторому установленному назначению, и в том числе Д. Шостакович).

    Иные, разрывая с классико-романтической обыкновением не менее твердо, часто при этом направлялись к обычаям не менее начальным — к музыке доклассического времени.

    Пауль Беккер начало эпохи Новой музыки датировал, с знакомой частей условности, 1910 годом[2], данная точка отсчета принята и в современной литературе. Ее начальный этап простирается примерно до Первой мировой войны и в музыковедении намечается как эра «модерна».

    Следующий этап, отмечаемый намного чаще как «авангард», однако часто и как «постмодерн», стартует после Первой мировой войны и продолжается до сих пор, впрочем и разделяется часто на времена, отличающиеся стилевым своеобычием, к примеру, авангард 50-х, 60-х или 70-х годов.

    Отношения между предвоенной и послевоенной Новой музыкой различными учеными трактуются по-всякому. Так, германский мудрец Юрген Хабермас полагает, что постмодерн, с отличительными для него возвратом к традиционалистским конфигурациям и «бегством от действительности», представляет из себя назначение ностальгическое, на самом деле — антимодернизм, стоящий в заклятой оппозиции к «незавершенным проектам» модернистов.

    Оставить комментарий