Свежие комментарии
    Архивы
    Март 2024
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Фев    
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    d91629c2

    Пьезофорсунки и все о них

    Пьезоэлектрические форсунки считают в настоящее время все большее применение в топл. системах Common Rail у сегодняшних дизельных агрегатов. Конструкторы приобретают аппарат для четкой опции моторов, а владельцы автомобилей и инженеры — букет денежных и технологических аспектов. Так в чем здесь преимущества и в чем минусы? «Движок» будет разбираться с вопросом.

    Прошедшее в середине 90-х введение системы Common Rail стало новой вехой в формировании мотора Дизельного агрегата. Рядковый двухтопливный насос большого давления (ТНВД) заменил главный насос, а гидравлические форсунки уступили свое место форсункам с электрическими клапанами, контролируемыми электроникой.

    В отличии от прошлой системы, где открывание иглы распылителя происходило лишь с помощью давления, электрогидравлические форсунки работают чуть по другому. Может спокойствия давление бензина на конусе иглы распылителя и в камере правящего клапана, размещенного над иглой, оказывается одинаково, подпружиненная игла замыкает сопла, и впрыска не происходит. Когда поступает знак от блока администрирования, электрический клапан включается, давление над иглой скидывается, она приводится, открывая сопла, и проводится впрыск.

    Таким образом работают и пьезофорсунки, в которых вместо электромагнита с маневренным сердечником используется другой деятель — пьезоэлемент. Он имеет фигуру квадратного столбика, заключающегося из большого количества поставленных друг на дружку и соединенных между собой керамических пластинок. Под действием тока в них появляется пьезоэффект, с помощью которого система может оперативно поменять собственную ширину, влияя на правящий клапан. Сравнивая с электромагнитом пьезоэлемент гарантирует не менее оперативное включение, время которого составляет около 0,1 мс (против 0,5 мс у форсунки с электромагнитом), и способен сделать большее напряжение по влиянию на клапан администрирования и имеет отличную пунктуальность хода для оперативной отсечки подачи бензина.

    Применение пьезоэлемента в форсунке сделало возможным конструкторам осуществить до 10-ти впрысков за 1 такт работы мотора — ориентировочные, основной, послевпрыски. При этом сами порции, их размер и частоту тут можно эластично выверять, в зависимости от режимов работы мотора. Так что, в двигателе добивается складность и полнота сгорания бензина, понижается шумность и ядовитость. Для сегодняшних дизельных агрегатов у легковых машин пьезоэлектрические форсунки делаются необходимым объектом в системе топл. системы. Однако за большие технологии нужно платить.

    С позиции обслуживания основной отличительной чертой пьезофорсунок оказывается большая неприятность монтажа, для которого нужно особое оснащение. В отдельных случаях монтаж вообще невероятен. При этом сами пьезофорсунки весьма взыскательны к свойствам бензина, его составу и стадии чистки, при понижении которых они оперативно ломаются.

    Для двигателей легковых машин пьезофорсунки создают такие компании, как Bosch, Delphi, Denso и Siemens. Однако давать данный рынок посторонним сервисам по починке они не торопятся, предлагая смену полностью. Элемент данный довольно дорогой: зависимо от марки и модификации пьезофорсунка может стоить от 16 000 до 40 000 руб. Потому монтаж, средняя цена которого составляет половину и меньше от стоимости новой форсунки, оказывается популярен. Однако по силам он не всем сервису.

    Правящий клапан в большинстве случаев выходит из строя. При этом деталь производится с повышенной правильностью и размерностью на микронном уровне.

    Проблемы стартуют со времени диагностики, которую нельзя провести в условиях гаражной мастерской. К примеру, анализ на переливание, когда к штуцерам слива в обратную трасса подсоединяются трубки со стаканами, в системе с пьезофорсунками просто так сделать невозможно, так как «в обратке» тут должен быть поддержка давлением.

    Как сообщают сервисмены, наиболее ранимым оказывается правящий клапан, который выходит из строя в большинстве случаев. При этом он считается одним из важнейших участков — его неисправность может привести к выходу из строя всей форсунки. Клапан или сменяется полностью, или возрождается способом шлифовки и косметика рабочей кромки самого клапана и рабочей кромки седла клапана. Однако сделать это сложно. Клапан имеет весьма хорошую, прецессионную пунктуальность производства с параметрами измерений на микронном уровне.

    Оставить комментарий