Свежие комментарии
    Архивы
    Апрель 2024
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Мар    
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
    d91629c2

    Почему «Гарри Поттер» – это беллетристика?

    Первая книжка о Гарри Поттере вышла в 1997 году. В данный момент имя Дж. К. Роулинг было никому неизвестно. И более того, жизнь самой писательницы едва ли можно было представить удачной: она одна прививала детей, жила в безусловной бедности, у нее погибла мать, а супруг ушел из семьи. Никто и не мог задуматься, что скоро Роулинг прославится, а ее книжки будут выходить миллиардными тиражами. , подробнее на https://kinovie.net/8927-garri-potter-i-filosofskii-kamen-13.html.

    Создатель: Кирилл Сивков, профессор по литературе

    Результат «Гарри Поттера» в современной писательской действительности смотрится не как правило, так как в 21 столетии у книжек есть авторитетные соперники: кино, видеоигры, интернет. Все-таки известность «Гарри Поттера» демонстрирует, что люди способны разбирать. И разбирать пылко. Кто-то заявит, что серия книжек о Поттере – это общественная беллетристика, стандартное фэнтези, и в внимании читателей нет ничего поразительного. Так ли это? Попытаемся разобраться.

    Детская беллетристика?

    Очень многие принимают «Гарри Поттера» как обычную небылицу для детей, которая была опубликована абсолютно невольно и имела такой же стихийный результат. Рассказывают, что план книжки начался в 1990 году, когда публицистка ездила в набитом поезде из Манчестера в Лондон. Также легенда говорит, что первая книжка из 7 была опубликована в кафе.

    Но в случае если мы более подробно разберем процесс работы Роулинг над текстом, то изумимся скрупулезности писательницы. В первую очередь она стала прорабатывать план всех 7 книжек (священное количество тут логично). Чтобы сюжетные линии внутренне следовали одна из другой, Роулинг формировала таблицы, по которым можно явно изучить формирование действия и судеб героев. Любопытно, что определенные означенные сюжеты так и не вошли в заключительный документ: к примеру, детали о судьбе Макгонагалл.

    Другими словами, Роулинг загодя знала, чем должен окончиться «Гарри Поттер» и что ожидает основных и вторых героев. Про это говорит то число намеков и символов, которые она оставляет в различных книжках: вспомните загадку крокодилового языка, которым обладает Гарри, пророчества доктора Трелони, действия Дамблдора и другие.

    Такая работа требует огромных расходов времени, и Роулинг сознается что всегда относится к написанию книжек весьма подтянуто.

    Публицистка организует себе полновесный рабочий день, за который сообщает как свежие страницы грядущего создания, так и оттачивает то, что было написано. На образование всей серии книжек у нее ушло 17 лет (1990–2007) – это обычный период для сочинения отличной литературы. «Властелин колец», к примеру, сообщался 12 лет, «Война и мир» – 6.

    Параллели с иными творениями
    Литературоведы, занимающиеся исследованием текста о Гарри Поттере, пришли к единогласному выводу, что он не так несложен, как может показаться изначально. Для сочинения такого крупного создания Роулинг обходилась к писательской традиции.

    В первую очередь стоит представить «Властелина колец» Толкина, с которым у создания находится ряд параллелей. К примеру, макетом крестражей в «Гарри Поттере» является Украшение Всевластья, обе книжки регулярно обращаются к фольклору и вымыслам, еще в них есть как сильный ясный чародей, так и воплощение безусловного зла.

    А, кроме явных параллелей, можно отыскать и сокрытые. К примеру, история невыполнимой любви между Северусом Снейпом и Лили Эванс весьма напоминает историю любви Данте Алигьери и Беатриче. Первые знакомились в возрасте 8 лет, 2-е – когда Данте было 9, а Беатриче 8. У обоих героинь зеленые глаза. Подружки Беатриче хихикали над Данте, а приятели Лили – над Снейпом.

    Важен тут и мотив гибели: Лили, как и Беатриче, рано погибает, и любовь к ней персонаж проносит через всю жизнь. В гибели Снейпа также видят знак на дантовский мотив. Когда доктор зельеварения погибает, он просит Гарри посмотреть на него. В «Божественной комедии», смотря в смарагдовые глаза Беатриче, Данте выносится из земного рая в лазурный.

    Подобных параллелей с предыдущей культурой можно увидеть большое количество. К примеру, Дары Гибели сопряжены с некоторыми словами. Прежде всего, это германо-скандинавская мистика, а конкретнее «Песнь о Нибелунгах». Напоминаем, что Дары Гибели – это Бузинная палочка, Оживляющий камень, вставной в украшение, и Мантия-невидимка.

    В скандинавском же эпосе злой лилипут Альберих сторожит следующие артефакты: жезл, дающий власть над миром, осужденное украшение и плащ-невидимку. Интересно, что все эти объекты не обещают абсолютно ничего хорошего собственным обладателям.

    Еще базой для легенды о Подарках Гибели стал сюжет Чосера из «Кентерберийских рассказов», где 3 пьяницы решают разделаться с гибелью. По пути они встречают старого человека, который сообщает, что видел гибель на кладбище. Приходя туда, путешественники не видят гибель, а считают 3 ранца с золотом. Их обуревает жадность, и в конечном итоге они все гибнут.

    Таких перекличек в «Гарри Поттере» можно отыскать большое количество, и Роулинг не скрывает, что обходилась к словам прошлой культуры вполне преднамеренно. К примеру, она именует подобных творцов, как Диккенс, Остин, сестры Бронте, Эдит Несбит и другие.

    Оставить комментарий